На днях в столице Центральноафриканской республики состоялся первый показ кинокартины «Турист». Россия — щедрая душа: фильм демонстрируют прямо на стадионе, куда пускают всех желающих, так что местные жители приходят толпами взглянуть на новинку российского кинематографа. Скоро посмотреть его смогут и отечественные телезрители(спойлер: 19 мая в 23.40 на НТВ).
Фильм рассказывает российском инструкторе в ЦАР, который в составе группы специалистов прибыл обучать местные вооруженные силы FACA. Его позывной — Турист — и дал название картине. Съемки проходили в ЦАР, да и вообще фильм является результатом совместного творчества российских и африканских киноделов. Так что это не только фильм о дружбе народов, но и в некотором роде ее продукт.
С одной стороны, у нового фильма есть несколько беспроигрышных моментов.
Во-первых, крепкий исторический бэкграунд — попытка госпереворота, устроенная бывшим президентом ЦАР Франсуа Бозизе, вылившаяся в гражданскую войну, очаги которой лишь недавно удалось погасить. Более 200 российских инструкторов с 2018 года по приглашению властей и с согласования Совбеза ООН занимались в ЦАР обучением сотрудников вооруженных сил, полиции и жандармерии. После попытки переворота, их число было увеличено до 535 человек. Они обучили порядка 4000 силовиков.
Во-вторых, борьба добра со злом. Специфика Африканского континента в том, что там стабильность и централизованность не являются чем-то «подкрепленным снизу». Если в Америках и Европе от революций еще ждут социального прогресса, а от протестов — смягчения экономической политики, то в для африканских стран в подавляющем большинстве случаев означает простое и однонаправленное погружение в хаос. Во многих африканских странах не сформированы политические нации. Зачастую у государств фактически нет национальных экономик — разные секторы экономики работают только на себя и не взаимосвязаны. Такой экономический расклад облегчает политический распад государства. Как результат — в случае сколь угодно благонамеренных потрясений страна распадается на отдельные территории и погружается в бесконечную и бессмысленную кланово-религиозную войну всех со всеми. Бандформирования захватывают отдельные месторождения и кормятся с них, не интересуясь уже ничем больше — и меньше всего установлением государственного контроля. В процессе массово отрезают головы, насилуют женщин, угоняют детей в солдаты, словом, наступает полный адъ. Так что, что бы там ни думала себе мятежная «Коалиция патриотов за перемены» (CPC), в данном случае мир и стабильность — это то, за что жителям ЦАР надо держаться обеими руками. И если это достигнуто с помощью России — то отлично.
В-третьих, африканские пейзажи невозможно испортить никакой съемкой.
В-четвертых, поскольку все снималось на месте и по горячим следам, вряд ли у любителей заклепок возникнут страдания при виде амуниции и оружия. Об остальном судить пока трудно. 19 мая фильм выйдет на НТВ.
Чего мы ждем от отечественного военного кино? Да в сущности ничего уже не ждем, кроме обзоров Бэдкомедиана. Мы видели уже все: штурм вражеских укреплений с помощью черенков от лопат; феерических мразей в роли наших солдат и офицеров; бессмысленную компьютерную графику; бесконечные вопли белок-истеричек вместо изображения человеческих переживаний; неуклюжих попаданцев под видом советских героев; молитву и русский дух, заменяющие и стратегию, и тактику, и базовый здравый смысл, явно отсутствующий… Словом, удивить нас сложно.
Но надежда умирает последней. Мы ведь не так уж многого хотим. Всего лишь нормальных наших людей в нормальном военном сюжете.
Ведь должно же все когда-то стать лучше? Так почему бы не сейчас?
“Чего мы ждем от отечественного военного кино? Да в сущности ничего уже не ждем, кроме обзоров Бэдкомедиана. Мы видели уже все: штурм вражеских укреплений с помощью черенков от лопат; феерических мразей в роли наших солдат и офицеров; бессмысленную компьютерную графику; бесконечные вопли белок-истеричек вместо изображения человеческих переживаний; неуклюжих попаданцев под видом советских героев; молитву и русский дух, заменяющие и стратегию, и тактику, и базовый здравый смысл, явно отсутствующий… Словом, удивить нас сложно.”
Автор провёл последние 10 лет в своём личном подвале? Или он кроме обзоров бэдконины не смотрит в принципе ничего?
Показательный пример, как можно хороший анонс одним абзацем скатить просто в лютое бешеное дерьмище, и сложить крайне нелицеприятное мнение о самом авторе. Я впечатлён.
А куды бечь? В смысле , что хорошего посмотреть из отечественного военного кино последних 10 лет?
“Балканский Рубеж”, “Подольские Курсанты”, “28 Панфиловцев”? Не? И это только те три что вспомнил навскидку.
Автор херню несёт, откровенную. И этот ложный упаднический пафос, знатно портит впечатление от статьи.
Уже хотите сказать, что упомянутое автором не существует?
В лучшем случае посредственные фильмы.
“28 Панфиловцев” это исторический трэш из которого еще пытались что то намутить, и получилось…….я переживаю за ваш вкус 🙂
28 панфиловцев – один из лучшиз военных фильмов о Великой Отечественной, вне зависимости от того, что там было в реальности.
Бэдкомедиан это голова.
Валиадис положил бы ему палец в рот?