Следы молекулярной воды на подверженной солнечному облучению стороне Луны обнаружил американо-германский инфракрасный телескоп SOFIA. Он работает в стратосфере с борта специально переоборудованного Boeing 747. Характерные для концентрации воды признаки выявили близ кратера Клавиус. Более того, опубликованная в журнале Nature Astronomy статья команды исследователей обнаруженного феномена утверждает, что сомнений в этом более не осталось.

Следы воды как таковой на спутнике Земли первыми обнаружили ещё советские учёные в 1970-х годах. Однако ранее предполагалось, что вода может существовать на Луне лишь в очень ограниченных зонах, почти не подвергающихся воздействию солнечных лучей.

Находка телескопа SOFIA позволила специалистам аэрокосмического агентства США сделать осторожное предположение, что в местах, подобных кратеру Клавиус, воды может оказаться достаточно для обеспечения жизни постоянной станции. NASA продолжит поиски воды на естественном спутнике Земли в рамках проекта Artemis, предполагающего высадку экспедиции астронавтов близ южного полюса Луны уже в 2024 году.