Белоголовый орлан — символ США. Но именно эти птицы в последние годы очень мешают американским морским лётчикам исполнять служебные обязанности.
На авиабазе ВМФ США Патаксент-Ривер в штате Мэриленд наблюдается аномальное нашествие белоголовых орланов. Птицы обожают тусоваться на взлётно-посадочных полосах базы, чем создают угрозу воздушному движению.
В октябре 2019 года один орлан уже обошёлся базе в четыре миллиона долларов — он попал в двигатель взлетающего самолёта связи E-6 «Меркюри». Никто кроме птицы не пострадал, но самолёт несколько недель провёл в дорогостоящем ремонте. Всего за последние десять лет произошло десять же столкновений самолётов с орланами — все осенью, в сентябре-октябре. При этом все виновники инцидентов были «залётными» — на территории базы обитают пять семей белоголовых орланов, но они-то как раз прекрасно знают, что такое самолёт и почему от него стоит держаться подальше. А вот орланы, заглядывающие с соседних участков местности, отчего-то обожают сидеть именно на бетонке взлётно-посадочных полос, в силу чего представляют собой угрозу — временами их собирается до полусотни разом.
Чтобы выяснить причину подобного поведения, командование базы решило привлечь специалистов Центра охраны природы Университета Виргинии. Те, понаблюдав за орланами, сообщили, что дело интересное. С одной стороны, имеет место обычная сезонная миграция. С другой — регион, в котором расположена авиабаза, никогда не находился на маршрутах таких миграций. Отчего здесь в последние годы решили собираться орланы из Флориды, Новой Англии и Восточной Канады — непонятно. Даже использовав спутниковое слежение, загадку решить пока не удалось. Наиболее правдоподобной гипотезой сейчас считается пищевая — орланы питаются рыбой и, наверное, в реке Патаксент, неподалёку от которой расположена база, рыба наиболее вкусная.
В любом случае нашествие птиц остаётся фактом. Персонал базы рассказывает, что в начале 1980-х орлан в этих местах был редким зрелищем, сейчас же «на улицу нельзя выйти, не наткнувшись на пару-тройку». Для снижения вероятности аварий предлагается несколько вариантов действий — от изменения полётного расписания в соответствии с ежегодным графиком перелётов птиц до приобрете6ния специального радара, отслеживающего их перемещения.