Галь Гадот летает на молнии, а Мандалорец снял шлем. Что ещё можно увидеть в новом фильме о Чудо-женщине — в нашей статье.

Куда приводят мечты

Сюжет фильмов о Чудо-женщине крайне прост. Героиня Галь Гадот — богиня Диана, дочь Зевса и последняя из племени амазонок — несёт добро во имя любви.

С Первой мировой, когда Диана впервые явила себя миру (в первом фильме), прошли десятки лет. На дворе — 1984 год. Сюжет завязан на древнем артефакте — камне грёз, который исполнит любое ваше желание. Но у каждого желания есть цена — и вот уже мир неотвратимо катится к катастрофе. Как несложно догадаться, лишь чудо-женщине под силу исправить ситуацию.

Капитолий в опасности!

Однако не спешите с выводами: фильм не раз обманывает ожидания зрителей — и в положительном ключе.

Вот юная Диана, «метр с кепкой в прыжке», всерьёз идёт на Олимпийские игры амазонок. То есть состязания взрослых воительниц, которые уже показали чудеса лёгкой атлетики.

«Ну вот опять! Это уже было в „Мулан“ — сейчас пигалица Мэри Сью поразит всех взрослых невероятными талантами», — думает зритель. Ан нет!

Мудрая наставница преподала маленькой девочке наглядный и довольно жестокий урок, и теперь героиня знает, что не любое желание выполнимо в реальной жизни. Особенно если ради мечты жульничать. «Не надо так».

Вторая «обманка» — образ Минервы, подруги Дианы. «И снова — одна девушка выглядит как модель (а Галь Гадот действительно модель по жизни), а вторая — очкарик с причёской „я у мамы вместо швабры“ и в бесформенной хламиде. Сценаристы совсем обленились!»

Подруги

Так вот, именно такая внешность сюжетно обоснована и важна. Бедняжка искренне захотела быть «как подруга», не зная, что та вообще-то супергерой. И благодаря тому самому артефакту — желание исполнено!

Бойся своих желаний

Вчерашняя затюканная ботанка стала сильной независимой женщиной. Очень сильной и очень независимой. И пошла мстить всем, кто её обижал, став вместо супергероини суперзлодейкой по прозвищу Гепарда. Кстати, её наряд — в традициях ранних комиксов о чудо-женщине.

Также хорош Педро Паскаль — Мандалорец снял шлем и стал жуликоватым бизнесменом. Максвелл Лорд — человек в сущности неплохой и пытается быть хорошим отцом. Просто он из кожи вон лез, чтобы люди ему поверили.

Педро Паскаль в роли Максвелла Лорда

Галь Гадот будто и родилась богиней — идеальное попадание в образ. Она убедительно выносит камеры наблюдения диадемой-бумерангом, пинает бронетехнику и даже летает в небе. Оставаясь при этом милой и уязвимой.

А есть ли минусы у второй «Чудо-женщины»?

Есть, и немало.

Фильм субъективно длинноват — два с половиной часа. Для кино, где не так много боевых сцен, это всё же долго. И отсюда вытекает следующий минус.

Галь Гадот в бою

Финальный бой — скучный. Увы, «Чудо-женщина» рисовалась в 60-е годы прошлого века, а тогда набор умений супергероинь был по нынешним меркам весьма ограничен.

Ни голову оторвать, ни из шестиствольного пулемёта пострелять.

Диана вообще по сюжету ненавидит огнестрел.

Перенос действия именно в 80-е почти никак не обоснован с точки зрения внутренней логики.

«Извне» киношников понять можно — не о современности же снимать? Тут куда ни ткни — сплошное «минное поле», кто-нибудь обязательно чем-нибудь оскорбится. А в 1984-м — пик холодной войны, СОИ, реальная угроза миру…

А сначала вообще собирались показать эпоху Крымской войны.

Чудо-женщина на Крымской войне

Много вы знаете фанатов того времени?

А самое печальное, что возлюбленному Дианы из первого фильма Крису Пайну попросту нечего делать. Это человек-функция — «сможет ли Диана пожертвовать своей наибольшей любовью или нет?» Ввели его в сюжет красиво, ничего не скажешь. Но потом…

В США «Чудо-женщину 1984» критики разнесли, да и зрители пошли в кино неохотно.

И тех и других можно понять.

На дворе — пандемия сами знаете чего. Одних бесит открытие кинотеатров, где можно заразиться. Других возмущает, что решение показать фильм и в Сети может угробить как раз обычный прокат. Третьи американцы недовольны вообще всем.

Да, «Чудо-женщина 1984» — не «Война и мир». Но такой ругани она явно не заслужила.

Благо первая картина с таким же сюжетом и такими же ляпами по рейтингам и сборам стала одной из лучших экранизаций комиксов вообще.

Давайте вспомним аналоги — по гамбургскому счёту. «Мулан», «Бессмертная гвардия», «Капитан Марвел», новые «Звёздные войны», «Бэтмен против Супермена»… Лучше, да? А если честно?

Здесь супергероиня хотя бы уязвима и совершает ошибки.

Что касается сыгравшей Диану Галь Гадот, за неё можно только порадоваться. В прошлом году она была крайне востребована, и с весьма хорошими гонорарами — в миллионы долларов. Плюс её утвердили на роль легендарной Клеопатры. А теперь, несмотря на ругань, студия обещает третий фильм о Чудо-женщине.

И отдельно стоит порадоваться за актрису Линду Картер, которая сыграла первую чудо-женщину, ещё в 60-х. В новом фильме ей досталось идеальное камео — то есть крохотная роль как дань уважения. Создатели других блокбастеров могли бы поучиться. А то дряхлые герои былых времён, спасающие ситуацию как бог из машины, уже порядком надоели.

Линда Картер в финальных титрах

Вердикт. «Чудо-женщина 1984» — не шедевр всех времён и народов, но и точно не худший фильм в истории. А что думаете вы?

Понравилась статья? Бойцовым Котам нужны патроны - поддержи нас на Patreon! ^_^

9 КОММЕНТАРИИ

    • В фильме – нет 🙂
      По крайней мере, акцента не было.

  1. Вроде бы сеттинг Крымской был как раз для первой части, но его изменили на Первую мировую.
    А 80-е – это отдельная любилка амеров. Так что перенести в них фильм (не имея смысла оставлять его в текущем времени) вполне логично.

    • Это и печально -Голливуд уже физически не может снимать фильмы о временах позднее 80-х. Боязно.

    • Это картинка времен съемок “Бэтмен против Супермена”, причем placeholder, т.е. черновой вариант – “нужно сюда влепить чего-нибудь, чтоб не забыть, потом переделаем под сюжет”. Что не помешало ей, будучи опубликованной сейчас Снайдером (ну, как прикольный артефакт со съемок), собрать свою порцию негодования от публики.

  2. Сильно напрягла первая сцена в торговом центре – ну совсем детский сад. Потом стало получше, но фильм всё-равно одноразовый. Если бы не красотка Галь Гадот, то вообще смотреть бы не стоило. А так – просто красиво 🙂 Педро Паскаль, кстати, здесь совсем не впечатлил.

  3. Сходил в кино. Абсолютно не понравился. Фильм просто никакой. Такое ощущение ,что в десятки раз затянутое промовидео модели. Ни одного положительного впечатления ,с трудом высидел.

Добавить комментарий