Кто бы сорок лет назад поверил, что лучшим продолжением «Звёздных войн» в XXI веке будет сериал про безымянного наёмника. Однако таков «Мандалорец». Что нового можно увидеть во втором сезоне сериала — в нашей статье.
Традиции и тайны «Звёздных войн»
Первый сезон «Мандалорца» продолжал традиции вселенной Джорджа Лукаса в её хороших и плохих чертах.
Хорошие черты — отличное знание классики кино. В случае «Мандалороца» — классики вестернов, особенно творений великого мастера жанра Серджо Леоне и «Великолепной семёрки».
Уже в первой серии нового сезона поклонники вестернов получили роскошный подарок в лице Тимоти Олифанта, звезды телевестерна «Дэдвуд» и «Правосудия». Вообще, прекрасные актёры даже в маленьких ролях — отличительная черта «Мандалорца».
А фанаты «Звёздных войн» заметят ещё массу отсылок как к старым фильмам, так и к видеоиграм (например, «Рыцарям Старой Республики»).
Почти каждое упомянутое героями место и каждый новый предмет, от летающего байка до граффити на стене, появились в сериале не просто так.
А уж финальный гость — тем более.
Также радует богатая картинка на экране. Пейзажи, фауна, дома, полёты, взрывы… Как говорится, «на все деньги» — и немалые.
Благо в «Мандалорце» — впервые в сериалах — применили новейшую технологию реалистичного трёхмерного «задника». То есть больше не нужно выезжать со студии для съёмок натуры, не нужно ждать освещения: захотел «марсианскую пустыню на закате, три часа подряд» — будет.
И во втором сезоне такая технология работает ещё лучше.
Плохие черты — дописывание сюжета «задним числом».
Лукас вполне официально считал себя плохим сценаристом. Поэтому переделывал сюжеты ранних фильмов прямо «по ходу пьесы». Никакого готового заранее сюжета классической кинотрилогии просто не существовало.
Например, Дарт Вейдер стал «Люк-я-твой-отец» только на съёмках «Империя наносит ответный удар» (получается, в «Новой надежде» Оби-Ван врал Люку о смерти отца). А Лея оказалась сестрой Люка и того позже — и папа её почему-то при личной встрече не признал. Просто без интернета заметить сюжетные дыры зрителям было куда труднее.
Так и «Мандалорец».
Трудно быть героем
Сначала главный герой, лучший охотник за головами в округе… потерял свой корабль. Приехали местные «тимуровцы»-джавы и успели разобрать пепелац по винтику. Те самые джавы, которых в «Новой надежде» имперские штурмовики метко постреляли мимоходом. Пришлось Мандалорцу лезть в тёмную и страшную пещеру.
В следующих сериях у звездолёта волшебным образом возникла противоугонная система, а у героя — прибор ночного видения.
А что, так можно было?
Штурмовики то истребляют за кадром (и без заметных потерь) целую толпу мандалорцев, причём вооружённых куда лучше главного героя, а то вдруг тех же самых имперцев забивают просто гаечными ключами, не вставая с колен.
Глава гильдии охотников за головами по умолчанию обязан знать, что творится за половину галактики от него. И он ведь знал! Но при этом понятия не имел, что в шаге от его дома водятся огромные ядовитые птеродактили, — от чего едва не погиб. Мог бы хоть сказать: «Надо же, что-то они рановато в этом году».
Герой как ходил в первом сезоне по самым опасным местам, «светя» драгоценного во всех смыслах малыша любой жадной шпане, — так и во втором ходит. Хотя выкручивается красиво, этого не отнимешь.
Мандалорец неожиданно для зрителя раскрывает в себе новые таланты, и это приятно. Но о своём же народе он знает меньше Джона Сноу из «Игры престолов», вот и вынужден спрашивать всяких проходимцев, «как пройти в библиотеку».
Где тут вообще логика?
И ещё ложка дёгтя.
Новые персонажи незаметно, но неумолимо обесценивают деяния классических героев.
Йода, величайший мастер галактики с веками опыта за спиной, поднял Силой истребитель, чтобы впечатлить юного Скайуокера. Дескать, смотри, падаван будущий, могу я как. Силе учись — тоже сможешь.
Теперь поприветствуем мини-Йоду из «Мандалорца»! Малыш и ходить-то толком не умеет, не то что говорить, зато Сила в нем велика весьма. Остановить здоровенного носорога на бегу или развернуть пламя огнемёта — можем. Душить на расстоянии аки один пыхтящий злодей в шлеме —можем. Лечить смертельные раны — да запросто!
И кто тогда старые джедаи, которых много лет учили в специальных академиях, а они и толики талантов малыша не постигли?
В первом сезоне Мандалорец отдельно упоминал, что среди его народа летать с реактивным ранцем могут «не только лишь все». И что мы увидели во втором? Какой-то бомж с Татуина виражит как Покрышкин!
В одной далёкой маленькой галактике
Кстати, о Татуине. Не зря фраза: «Столько забегаловок разбросано по всему миру, а она приходит именно в мою» из одного классического фильма стала легендарной.
Уж больно маленькая галактика получается. Когда-то Люк Скайуокер мечтал свалить с Татуина «хоть тушкой, хоть чучелом», чтобы не горбатиться всю жизнь в этой унылой дыре. Татуин в продолжениях — просто центр вселенной какой-то.
С одной стороны, такая тактика объяснима. Фанаты «Звёздных войн» хотят «расширить и углýбить» темы любимых мест.
С другой — уважаемые создатели, перед вами сюжетов на целую галактику и техника, о которой киношники раньше и не мечтали, а вы всё по пустыне бродите.
Да, снято красиво — за сотню-то миллионов на серию. Но вы уже почти угробили франшизу постоянными самоповторами в стиле «Рей, я твой дед!».
«Почти» — если бы не «Мандалорец». Подозреваю, именно за новизну этот сериал и полюбили зрители по всему миру.
Но и в «Мандалорце» регулярно «где-то это уже было» проскакивает, увы.
Такое вот противоречивое зрелище. Картинка — великолепная. Отсылок — полно. Внутренняя логика персонажей — «а что это?». Хотя зрителям безумно нравится… по крайней мере, пока.
Хороший обзор.
А фраза “Какой-то бомж с Татуина виражит как Покрышкин” – ваще шидэвр!
Таков путь
Ващет трое из лучших пилотов Галактики было с Татуина: Анакин, Люк и Биггс. А остальные (в частности, Хан, Ведж и Сунтир) — с Кореллии.
Имел в виду шерифа 🙂 У них там все ж не врожденные умения 🙂