Можно ли ограбить банк, если кругом зомби? Что получилось у героев фильма режиссёра Зака Снайдера — в нашей статье.
Зомби и предубеждения
О чем фильм «Армия мертвецов»? Группу наёмников подписали ограбить банк. Банк — в Лас-Вегасе. В Вегасе — зомби.
Что ещё нужно для хорошего кровавого боевика?
Вот зомби. Вот банк. Вот герои. Понеслась!
Оказывается, нужны долгие, очень долгие разговоры. Именно это вы мечтали увидеть в фильме с названием «Армия мертвецов», правда?
Качество диалогов — от «детский сад, вторая группа» до «долбаный стыд года». А то и века — учитывая, что фильмы про зомби снимали и в прошлом двадцатом веке.
Например, их снимал великий классик жанра Джордж Ромеро, с которого и пошла традиция современных зомби. То есть живых мертвецов в реальности наших городов, а не творений какого-нибудь злобного колдуна из джунглей.
И в фильмах про пожирателей мозгов Ромеро великолепно умел показать сатиру на тогдашнее общество США. За это его и любят до сих пор.
А в «Армии мертвецов» актуальная повестка не то что написана на каждом плакате — бедному зрителю этим плакатом буквально тычут в лицо. Каждые пять минут. А кто не понял — вот вам диалоги.
«Коротенько, минут на сорок».
Ну хорошо, военные США настолько тупые, что до зубов вооружённый конвой попал на шоссе в рядовое ДТП и профукал перевозимый груз — суперзомби. Идиоты в армии — это давняя традиция левацкого Голливуда, ещё с 1960-х.
Итог: Лас-Вегас захвачен зомби, армия с потерями свалила. Всё, на что способно правительство, — выстроить стену вокруг города.
А тут ещё мистер президент решил скинуть на Вегас небольшой атомный заряд и тем решить вопрос зомби окончательно. И ровно на четвёртое июля — как фейерверк к главному празднику США.
Допустим, законы жанра требуют — хотя в реальности самая завалящая бронетехника решила бы проблему быстро и без потерь. И в романах Ларри Коррейи или Джона Ринго так и делали. Представьте себе пальбу шрапнелью с «Абрамса» по сотням тысяч зомби? Но, допустим, режиссёр Зак Снайдер «так видит».
Вокруг Вегаса — измывательства над мигрантами и контрабанда людей через стену. Если кто с первого раза не понял, что это намёк на границу с Мексикой, — будут повторять тонкие намёки, пока не затошнит.
А ведь надо ещё упомянуть домогательства, лагеря для оппозиции (старую страшилку американского общества, уходящую к реальным планам 80-х), «Америку, которую мы потеряли» и прочее.
И раскрыть тонкую душевную организацию героев и героинь. Алло, у вас по сюжету персонаж — «койот», то есть водит нелегалов туда-сюда из Вегаса. Такие люди в нашей реальности запросто бросали на жаре запертый грузовик, набитый несчастными мексиканцами. И коллега этих милых личностей будет кому-то читать мораль?
Партизанский отряд с предателем
Нужно мучительно медленно собирать персонажей. Причём характеры почти всех членов команды так толком и не раскрыты. Несмотря на те самые диалоги.
Поставьте себя на место главного героя. У вас есть какая-никакая работа и спокойная жизнь. И тут к вам приходит подозрительный бизнесмен-японец: «Слышь, тут правительство замыслило скинуть ядерную бомбу на Лас-Вегас. Там толпа зомби, и армия ничего не могла поделать. Но ты же коммунист! Тебе ж раз плюнуть пробраться в город, набитый зомби, взломать простенький сейф казино, вытащить двести миллионов, найти забытый вертолёт и улететь в светлое завтра. Пятьдесят миллионов — тебе. Ну конечно, мы не обманем — как ты мог такое подумать!».
Двести миллионов? Да сейчас типовой голливудский блокбастер в полтора раза больше стоит.
С кем вы пойдёте на дело? Правильно! Возьмёте юную дочку — волонтёра-медика (сама напросилась, буквально). Любимую женщину, с которой вы не говорили уже годы. И кучу уголовников разной степени отмороженности и шизанутости.
Ах да — ещё крутейший взломщик сейфов, хлюпик, который в жизни не держал огнестрела. А также представитель заказчика, у которого просто на лице написана цитата из «Джентльменов удачи»: «Этот нехороший человек предаст нас при первой опасности». К тому же он белый.
Читали, как всякие крутые спецназы годами тренируются порознь и в команде? Командная работа — для слабаков!
Оружие, включая бензопилу, — из любимых заначек. Патроны, вероятно, тоже. А ведь заказчик предлагал «обеспечить материально».
На дело идёт группа «сплочённых профи», которые впервые увидели друг друга пять минут назад. Что могло пойти не так?
Как грабить банк, не привлекая внимание зомби
И тут возникает ещё одна проблема. «Всё это уже было», причём очень давно.
Острая повестка — «Ночь живых мертвецов» 1968 года и другие фильмы Ромеро. Кстати, именно с ремейка «Рассвета мертвецов» в 2004 году начал кинокарьеру Зак Снайдер.
Руины былой цивилизации с видом на статую Свободы — первая «Планета обезьян» и далее. Враги на лошадях — там же. Зомби, которые поумнели и строят своё общество, — «Последний человек на земле» или «Человек Омега».
Злой богатый японец — тоже, мягко говоря, не новость. Сделать его китайцем в 2021-м слабо, да?
И недостаточно надеть на симпатичную латиноамериканку красную бандану, чтобы получить Васкез из «Чужих».
Да, пейзажи операторы сняли, хм, неплохо. Но и только.
И даже музыка — «перепевы Высоцкого»: каверы на Bad Moon Rising и The End. То есть вроде и неплохо, но…
Ещё беда. Снайдер как будто поставил цель собрать все самые тупые штампы боевиков разом.
Герои фильма про зомби упорно ведут себя так, как если б не смотрели ни одного фильма про зомби.
Допустим, в Вегасе жарко. Но идти против толпы зомби в маечках с открытым горлом? Да, кое у кого — тактикульные обвесы и даже небольшие бронежилеты. Зомби же не будут кусать вас за руки и лицо, правильно?
«Давайте разделимся!» Плевать, что пилот вертолёта и взломщик уникальны, — пусть погуляют в одиночестве. И не они одни так поступят.
Расспросить про особенности конкретно вот этих зомби? Зачем, объяснят на месте!
Зомби «в гибернации»? Надо идти именно через набитые мертвяками коридоры, подлезая под художественно раскинутые руки.
Диснейленд какой-то, а не Вегас…
Взорвать нехилые заряды взрывчатки, стоя в паре метров от них, причём в замкнутом пространстве? Можем!
Рикошеты от стали и бетона тоже ещё не изобрели — пали не хочу. А зомби, наверное, глухие и не придут посмотреть.
Но самое печальное — это фирменная черта Снайдера. Дикая затянутость. К городу герои подошли лишь через пятьдесят минут экранного времени.
«Часики тикают» — на город вот-вот упадёт мирный атом. Но надо ещё постоять и поговорить о жизни и семейных ценностях, только потом приниматься за работу. Включать рубильники и говорить одновременно — очень сложная задача, да.
Действительно бодрые перестрелки начались на исходе второго часа кино. А идёт фильм два часа с половиной.
Ёлки-палки — это же не «Властелин колец», не «Война и мир» и даже не «Игра престолов»! Это фильм с названием «Армия мертвецов!».
И это всё?
Плюс автор верен себе до конца. То у нас «жестокое кровавое мочилово» с расплющиванием тел и отрывом башки, то камера милосердно отводит взгляд. И надо ещё включить ме-е-едленнное слоу-мо-о-о-о-о — как же без него?
Финал… Вспомните все киноштампы про вертолёты — и вы не ошибётесь. Опять же семейные ценности и «вот это поворот!», который по фильмам о зомби не помнил только очень забывчивый зритель.
Почему в «Аванпосте», нашем дешёвом боевике, где некоторые эпизоды просто смешны, смогли показать эпический прорыв бронетехники сквозь армию зомби-шахидов? Вот этот отрывок — «Армия мертвецов» здорового человека.
Возможно, Снайдер под видом боевика хотел показать сложное кино с актуальными вопросами. Возможно, кому-то оно понравится. Автору данных строк — нет.
Очередная дрянь
Притом что Снайдер умел снимать про зомби.
Очередной проходняк. Осталось снайдерката дождаться, ага.
Справедливости ради – четверо-то из команды были знакомы и не так давно в одной команде против этих же зомбарей рубились.
И скольким из них раскрыли характеры? 🙂
Нискольким. Я и не утверждал, что там характеры раскрыты. Мой комментарий был к “На дело идёт группа «сплочённых профи», которые впервые увидели друг друга пять минут назад. Что могло пойти не так?”.