Кровавые перестрелки и месть негодяям — как в старые добрые времена! Что ещё можно увидеть в вышедшем на экраны фильме «Никто» — в нашей статье.
Бухгалтер, милый мой бухгалтер
Жил-был простой работяга (Боб Оденкёрк, он же Сол Гудман из «Во все тяжкие»). Всё как у всех — жена, дети, дом. Кофе, работа, «опять не выбросил мусор». И так день за днём, неделя за неделей. Но однажды ночью к нему пришли грабители…
«И герой всех поубивал?» — А вот и нет! Наоборот — помешал храброму сыну и отдал все деньги, что были в доме.
«Ну и дурак!» — подумали соседи. И коллеги. И копы тоже так подумали. И даже семья.
Унылая жизнь продолжалась бы как обычно.
Если б грабители не взяли любимый браслет дочки — с котиками. А тут ещё в автобус, в котором ехал герой Оденкёрка, ввалилась толпа пьяных русских мажоров. И от большого ума принялась приставать к одинокой девушке.
Автобус уцелел. Почти. А вот мажоры — нет.
И надо ж было такому случиться, что один из мажоров, не переживший встречу с нашим героем, оказался братом русского гангстера (Алексей Серебряков).
Оный гангстер как раз культурно отдыхал в клубе — стопка, понюшка, песня «Бухгалтер» 1992 года. Да, великолепный образец эпохи «первоначального накопления капитала». Просто эталонный. От пиджака с отливом до пения самолично. (Серебряков как раз начал карьеру в перестроечном кино — так что эпоху застал).
Коллеги гангстера вежливо поставили ему на вид, что пение по клубам порочит высокий моральный облик держателя общака. В ответ герой Серебрякова сделал из бокала «розочку» и наглядно показал себя полнейшим отморозком и беспредельщиком — помните ещё эти термины?
И такой милый, эммм, деятель, узнал, что его брата только что убил какой-то мужик.
Вот только мужик оказался совсем не тем, за кого его все принимали. Он — Никто.
Старое доброе ультранасилие
Жанр «крутые подонки связались не с тем парнем» зрители помнят и любят. Увы, в последние годы таких фильмов всё меньше.
Так что от новинки многие зрители в диком восторге.
Наконец-то просто отвязный боевик, без сложной философии, зато с горой трупов!
Трупов и правда много.
Трюки и перестрелки — отличные. Благо продюсер «Никто» Дэвид Литч ставил трюки в десятках боевиков, от «Блэйда» и «Баффи» до «300 спартанцев». А также снял «Атомную блондинку» и второго «Дэдпула».
Оденкёрк-Никто фееричен в сцене с котёнком. И в автобусе. А ещё он любит задушевно беседовать с теми, кого отправил на тот свет.
Прекрасны сцены, где кто-то узнаёт об истинной сущности героя, — и в ту же секунду «с изменившимся лицом» переходит на путь добра. Пока жив ещё.
Серебряков — как будто родился беспредельщиком. Для такой аутентичной морды лица лет двадцать бухать надо (шутка).
Отец Никто — его сыграл Кристофер Ллойд, легендарный Док Браун из «Назад в будущее», — почти весь фильм просто сидит в доме престарелых и смотрит древние вестерны. Но будьте уверены — он ещё даст огня! Просто браво. И если вам в тот момент покажется, что вы увидели Сергея Шнурова, — знайте, вам не показалось.
Необычен саундтрек — от «Бухгалтера» до Чайковского и What a Wonderful World Луи Армстронга.
Но помимо незаурядных ходов в фильме полно и вполне ожидаемых. Неубиваемость героя — помним, помним. Классика жанра. Даже если в Никто только что втыкали нож и он разбил себе руку о стену, спустя пять минут экранного времени наш герой спокойно положит ещё пяток отборных головорезов с автоматами.
Из плохого — убивают злодеев массово, с выдумкой, но для 2020-х годов… чего-то не хватает.
«Всё это уже было в Симпсонах».
Начало фильма с допросом избитого героя мы неоднократно видели — от «Нет выхода» до «Атомной блондинки». Чарльз Бронсон в «Жажде смерти» уже мстил наглым гопникам прямо в вагоне метро. Брат Данила Багров уже мастерил оружие на коленке. Шварц в «Коммандо» уже непревзойдённо увешивался стволами и гранатами. И эти фильмы заслуженно стали бессмертной классикой.
А за собачку (тут — за браслет с котиками) сыну (брату) гангстера уже мстил Джон Уик — и не раз. Кстати, Дерек Колстад, сценарист «Джона Уика», писал сценарий и для «Никто», что весьма заметно. А снимала фильм та же кинокомпания.
Но феерии «балет с пистолетами» а-ля ранние фильмы Джона Ву или «Джона Уика» в лучших его моментах не ждите. И совсем отвязной кровищи с кишками наружу в стиле «Мачете» — тоже.
Если с другом буду я
Перестрелки шикарны. Но за ними не спрятать нестыковок сюжета.
Наш герой — внешне полный неудачник и рохля. При этом живёт в двухэтажном доме с гаражом. Да, в 70 – 80-е это было обычно — взять хоть «Симпсонов». Но по нынешним-то меркам герой живёт почти как миллионер.
Или братья-бандиты. Разница в возрасте у актёров — четверть века, а на экране — и того больше. Конечно, всякое в жизни бывает, но.
«Чёрный русский» очень антуражен, но для «дитяти Московской олимпиады» он явно молод.
Если вы снимаете «как в реальности», а не как в «Джоне Уике», то профи высочайшего класса уделал бы пьяных юнцов без единой царапины для себя — уж если он решил драться всерьёз.
Как тактик Никто вообще облажался полностью — хотя к финалу готовился долго и заманил врагов куда сам хотел. И это несмотря на былой опыт. Хорошо, друзья выручили.
Если б «Никто» сняли в 80-е, это была бы честная «бэшка». То есть дешёвое кино «категории Б» — не первого экрана. Собственно, «Никто» и есть честная «бэшка»: снята в Канаде с актёрами, о которых много лет ни слуха ни духа, — Серебряков, Майкл Айронсайд (тесть героя) и Кристофер Ллойд. Кроме звезды сериалов Оденкёрка и Конни Нильсен (сыгравшей жену Никто), недавно вытянувшей счастливый билет с ролью в «Чудо-женщине». Ну и рэпера RZA, который ещё в «Псе-призраке» снимался.
Но разве сейчас у зрителя большой выбор боевиков?
К тому же «Никто» снят технически гораздо лучше кино 80-х, всё-таки прогресс не стоит на месте. Да и русских наконец-то показывают без клюквы!
Мало было миллиона плохих фильмов о плохих русских — вы снимаете правильное кино о… плохих русских? Которые тут же пьют Na zdorovie.
Наш-то зритель поймёт, что это стёб над клюквой, — а зарубежный? Притом, что плохими должны были быть вообще корейцы.
Мораль фильма — убивать людей нехорошо. Но если вы нечаянно и любите котят — то можно.
Приятного просмотра.
«ВСЁ ЭТО УЖЕ БЫЛО В СИМПСОНАХ»
Не баян, а классика!!
Поправлю как эксперт — двадцати точно не хватит 🙂
Но Серебряков старался!
Переснятый Джон Уик.