Крыло Рогалло (более известное у нас как дельтаплан) вызвало серьёзный интерес у авиастроителей. Оно было достаточно компактно в свёрнутом состоянии и при этом — в отличии от обычных парашютов и парапланов — обеспечивало нормальное управляемое планирование.

Казалось достаточно перспективной идеей приспособить крыло Рогалло для сброса припасов с грузовых самолётов, или использовать его для создания небольших летающих аппаратов в рамках концепции Flying Jeep.

Другое интересное предложение — применять крыло Рогалло для упрощения посадки сверхзвуковых самолётов. Из-за их недостаточной устойчивости на малых скоростях посадка происходит на высокой скорости, и самолёту требуется большой тормозной путь — а значит, и большой аэродром. При использовании выпускаемого перед посадкой крыла Рогалло можно значительно улучшить подъёмную силу на малых скоростях и совершать посадку на минимальной скорости, даже меньшей чем у довоенных поршневых самолётов.

Кроме того, применять крыло можно и в случае аварийной посадки при отключённых двигателях.

Рассматривались варианты применения этого метода на стратегическом бомбардировщике ХВ-70, а также для упрощения посадки сверхзвукового палубного бомбардировщика A-5 Vigilante. Последний в таком случае мог базироваться даже на старых авианосцах типа Essex.

Но подобным планам не суждено было сбыться. Как показали испытания, проводимые под эгидой NASA, крыло Рогалло (планировалось использовать его для посадки ракет и космических аппаратов) хорошо показывало себя только в малых масштабах и при малой нагрузке. Обеспечить контролируемый полёт тяжёлому бомбардировщику оно, увы, не могло.

Так что работы по использованию его в военной авиации были свёрнуты.

Понравилась статья? Бойцовым Котам нужны патроны - поддержи нас на Patreon! ^_^

2 КОММЕНТАРИИ

  1. Однако испытания по мягкой посадке боковых ступеней Шаттла оно прошло вполне успешно.

  2. Не стоит забывать о том, что подразделения SAS иногда используют сие крыло для передвижения во во время спецопераций.

Добавить комментарий