Два года ожидания нового сезона — и что же в итоге досталось зрителю? Мы разобрали всё по полочкам.
Сравнение
Выход второго сезона «Любовь, смерть и роботы» не сказать, что был мной очень ожидаем, но всё же хотелось посмотреть, как Netflix снова удастся зайти на полянку визуальных рассказов.
Первый сезон был неплохим, хотя шедевром его назвать нельзя. Главная проблема и одновременно главный плюс этого проекта — выбранный формат. То, что нормально для книжного рассказа, может не подойти для визуального. Я уж не говорю о том, что далеко не все написанные рассказы хороши.
За короткий промежуток времени зрителю надо донести хоть маленькую, но мысль, показать хоть небольшой, но сюжет.
В первом сезоне с этим справились всего несколько серий, но всё же справились. А остальные при них были нормальным дополнением.
Второй сезон сильно меньше первого по количеству «рассказов» (их длина осталось примерно той же). И справляется он со своей задачей значительно хуже. Почти половина серий — коротенькие зарисовки с минимальным сюжетом уровня «шёл герой, напали монстры, герой убежал». В первом такие тоже были, но они работали на контрасте. В новом сезоне нет ни одной истории, над которой хотелось бы задуматься, как над Beyond the Aquila Rift в первом. Или где нам хоть как-то бы показали развитие героя. Даже «вот это вот поворотов!» почти не завезли.
Кратко обо всём
Давайте кратко пройдёмся по всем сериям. Надеюсь, кто хотел, уже посмотрел, — благо сделать это можно буквально за час. Но всё равно: ОСТОРОЖНО, СПОЙЛЕРЫ!
Automated Customer Service. Робот-пылесос восстал против бойкой бабушки, которая пытается дозвониться до техподдержки. Знаете, даже в сотый раз такая прямая ирония над современным обществом потребления могла быть интересной. Вот только этот сотый раз был уже лет десять назад. Не помогает и достаточно странная рисовка. В итоге — абсолютно проходная серия уровня When The Yogurt Took Over из первого сезона.
Ice. На ледяной планете обычный подросток пытается вписаться в компанию улучшенных сверстников, в которой состоит и его младший брат. Потенциал у сюжета явно был, рисовка от авторов Zima Blue снова хороша. Но в итоге история слишком простая и, можно сказать, филлерная. Хотя радует, что нам хотя бы смогли показать, как главный герой растёт над собой.
Pop Squad. В обществе будущего все бессмертны, но запрещено размножение. Главный герой состоит в отряде, задача которого — уничтожение нелегальных детей. Хорошая реалистичная рисовка, есть хоть какая-то идея. Но банально. Конечно, главный герой поймёт, что он творит зло, и предаст систему. К тому же и сам мир настолько шит белыми нитками, что успеваешь это понять даже за десять минут рассказа.
И это одна из первых серий сериала, где мне захотелось выкрикнуть: «Не верю в этот мир!».
Snow in the Desert. На пустынной планете живёт бессмертный человек, иногда воюет с наёмниками и находит себе бессмертную девушку-киборга. Хорошая рисовка, есть интересная завязка, но всё очень скомкано. Тридцать секунд — и вот у едва знакомых персонажей любовь до гроба. Вместо того чтобы нормально раскрыть тему одиночества в бессмертии, — вычурно кровавая перестрелка. В итоге потенциал есть, но даже за 13 минут серии его раскрыть не успели.
The Tall Grass. Ехал мужик на поезде, отошёл от поезда на остановке покурить, на него напали монстры, но мужик смог спастись. Никакого смысла, никакой идеи, даже атмосферу не смогли нагнать. Рисовка неплохая, но с малым количеством кадров в секунду. От того больно глазам.
All Through the House. И снова короткий «визуальный» анекдот про то, что Санта-Клаус — это монстр. Но хотя бы нарисовано неплохо, — больше ничего хорошего и не скажешь. И плохого тоже. Проходная вещь.
Life Hutch. Упал космолётчик на планету, а в бункере-укрытии сломался робот и напал на него. Космолётчик минуту пострадал и спокойно победил. Снова фотореалистичная графика, Майкл Джордан в ролях и всё такое. Авторы не смогли показать, даже каким образом главный герой пришёл к идее, как робота одолеть. О каком-то росте над собой и речи не идёт.
The Drowned Giant. На берег выбросило тело гиганта, которого люди потихоньку разобрали и забыли. Идея серии — смотрите, как неприятно будет, если выброшенного кита заменить на человека. Никакого действия, никакого сюжета — просто «зелёный» посыл уровня начальных классов школы.
Ещё хочется добавить, что три рассказа из восьми (Pop Squad, Life Hutch и The Drowned Giant) выполнены одной студией, что сразу бросается в глаза. Snow in the Desert от них тоже почти ничем не отличается. В итоге и визуальное разнообразие первого сезона осталось в прошлом.
Главная проблема второго сезона, как мне кажется, — его размеры и сроки создания.
Меньше серий — и в итоге ни одного по-настоящему хорошего произведения, только проходные или посредственные. Из-за более сжатых сроков производства в прошлом осталось и визуальное разнообразие. Даже ни одной новой картинки второй сезон показать не смог.
Стоило ли это двух лет ожидания? Нет. Возможно, надо было взять больше времени на подготовку и не привлекать старых авторов. Тогда, может, и удалось бы повторить успех первого сезона.
Не согласен от слова совсем. Второй сезон отличается от первого лишь количеством серий. Плохих серий одна. Восьмая. Она просто ни о чём. Может быть анимационного разнообразия не хватило, но и только. Все любят смотреть синематики- а это и есть синематики- с законченным сюжетом. Непонятно, что вообще в таком формате может не понравиться?
Подобные CG ролики ютуб поставляет чуть ли не каждую неделю. Хотелось бы интересных историй и визуальных образов, а не тысячная реалистичная 3д графика без сюжета. Первый сезон давал на это надежду, хотя и не справлялся полностью. Второй сильно упал.
Короче говоря, стоит посмотреть.
Бедняга
Шапку зимой обязательно надевай!