Стратегический бомбардировщик Ту-95МС (натовское обозначение Bear, то есть «Медведь») в шутку называют бессмертным. Сколько поколений самолётов сменилось, а он всё в строю. Похоже, что и в эпоху беспилотников он останется актуальным.
В День дальней авиации, 23 декабря, стратегический бомбардировщик Ту-95МС отработал взаимодействие с беспилотником в полёте, в том числе непосредственное управление им с борта самолёта. К сожалению, источник, сообщивший об этом журналистам, не раскрыл практически никаких подробностей об этом потенциально очень интересном испытании.
С одной стороны, есть большое желание похихикать над американцами, — их недавняя попытка управлять дронами с самолёта-носителя завершилась неудачей. С другой, проклятая привычка наших военных к секретности не даёт сделать этого с чистой совестью. Ведь неизвестно ни количество дронов, участвовавших в испытании, ни то, запускались ли они с борта «Медведя», ни то, подбирал ли он их на лету обратно. То есть если речь шла только о том, чтобы порулить беспилотником, который взлетел и сел отдельно, то тут мы американцев не опередили, — они такое уже делают. А вот если обкатывали полноценный запуск «беспилотного напарника» с борта самолёта и принятие его обратно на борт — это совсем другое дело.
В общем, остаётся лишь ждать подробностей, а в идеале так и вообще официального видео об испытаниях.
Ту-95МС (просьба не путать с просто Ту-95, МС произошёл от Ту-142М) – первый полёт в 1979-м. Су-27 – первый полёт в 1977-м. Не такой и старичок
Но он ещё из прошлой “эры” самолётов-с винтовыми двигателями.
Что такое “винтовой двигатель”(ц)?
Какая разница коли приказано испытать “большое желание похихикать над американцами”(ц)?