История с поражением F-117 подполковника Зелко ракетой комплекса С-125 под Буджановцами 27 марта 1999 года хорошо известна. Считалось, что это было единственным случаем успешного перехвата ПВО американского бомбардировщика-невидимки. Однако отставной подполковник Чарльз «Тунец» Хайнлайн, участвовавший в ударах по Югославии в ходе операции НАТО «Союзная сила», рассказал в подкасте The Afterburn про другой эпизод, которому он был свидетелем.

Точную дату инцидента Хайнлайн не приводит, однако утверждает, что он произошёл после гибели самолёта с позывным «Vega 31». Предположительно речь идёт о вылете 30 марта 1999 года. В составе 9-й экспедиционной истребительной эскадрильи Хайнлайн и другие пилоты F-117 действовали с немецкой авиабазы Шпангдалем. Шестичасовые вылеты по целям в Югославии сопровождались двумя дозаправками над территорией Венгрии.

В ту ночь он действовал по объектам на западе Белграда вместе с ведомым F-117, шедшим параллельным курсом на расстоянии около десяти миль. На подходе к цели югославские ПВО заподозрили присутствие американских самолётов и открыли беспокоящий огонь из зенитной артиллерии. Хайнлайн отмечает, что были и пуски ракет, С-125 и других, хотя они не могли навестись на стелс-самолёты.

Однако во время открытия бомболюков незаметность F-117 на некоторое время заметно увеличивается. Когда машины были над целями и готовились к сбросу, пилот второй машины доложил о пуске зенитной ракеты. Хайнлайн заметил «огромную ракету размером с Saturn V», затем вторую. Он избежал попадания, однако второй F-117 исчез и пропал со связи. Расказчик вспоминает, что некоторое время нарезал круги над Белградом в поисках ведомого или следов его падения, запрашивая танкер над Венгрией задержаться и подождать их возвращения.

Вторая машина нашлась, но она летела повреждённой и частично обесточенной. Хайнлайн вывел ведомого на танкер, тому не без труда удалось совершить дозаправку, после чего оба бомбардировщика сумели добраться до немецкой авиабазы. Официальных сообщений об этом до сих пор не существует, хотя слухи о повреждении F-117 30 марта ходили и раньше. Является ли рассказанное пилотской байкой, или же подполковник Хайнлайн рассказывает правду — пока не очень ясно.

Понравилась статья? Бойцовым Котам нужны патроны - поддержи нас на Patreon! ^_^

6 КОММЕНТАРИИ

  1. “Однако во время открытия бомболюков незаметность F-117 на некоторое время заметно увеличивается.”- объясните пожалуйста почему.

    • Внутри бомболюка нет стелс-покрытий и много всякой угловатой машинерии, хорошо переотражающей радарный луч. Ну и даже просто бомбы имеют уже заметную ЭПР. Над тем, чтобы сделать все это малозаметным, не заморачиваются даже сейчас, насколько я понимаю.

    • Потому что открытые створки люка работают как уголковые отражатели, хоть и выполнены зубчатыми для увеличения рассеивания. Эпр с ними растет кратно, но период их открытия/закрытия недолог. Удивительно как их пвошники поймали.

Добавить комментарий