Менеджеры космических программ — игры редкие. Астронавт Базз Олдрин даже не стеснялся рекламировать их лично. Тем ценнее, когда в этом небольшом семействе появляется новая игра — такая, как Mars Horizon.

А во что играем?

Гибрид административной стратегии и головоломки на комбинирование предлагает игрокам почувствовать себя во главе одного из пяти крупных мировых космических агентств — европейского, российского, китайского, японского или американского в космической гонке от первых спутников до высадки человеческой экспедиции на Марс. Инструментарий для этого вроде бы короткий и простой, но процесс игры — богатый и сложный.

Гладко только на бумаге!

Это на ознакомительных уровнях сложности космическое добро можно забрасывать в космос пачками. Уже на среднем планирование стратегии агентства превращается в достаточно сложную задачу. Приходится учитывать сроки на разработку и постройку, ценник носителя, карту пусковых окон, влияние на общий успех миссии подготовки ракеты-носителя и полезной нагрузки перед стартом, профессии космонавтов…

Это в простой, казалось бы, игрушке с шаржированной мультяшной графикой и лёгкими задачками на комбинирование лётных параметров для определения успешности миссии!

Р – Реализм

При всей её кажущейся простоте Mars Horizon прекрасно объясняет, как и почему сроки едут вправо, ракеты взрываются, спутники падают, космонавты гибнут, бюджета постоянно мало, а проигравший в гонке теряет куда больше, чем кажется.

Если не злоупотреблять перезагрузками в погоне за идеальным стартом, а играть честно, вполне можно повторить американский подвиг и запустить свой «капутник» далеко не с первого раза — под клятвенные заверения, что уж на этот-то раз точно не бахнет.

Если же чрезмерно увлечься подготовкой ракеты к идеальному старту, можно опоздать. Но это ещё не фатально!

Гонка или работа?

Игра поощряет обе главных философии космической гонки. И штурмовщину, и будничную работу на долгий прицел. Хочется налаживать дипломатические связи, проводить ежегодные совместные запуски и пользоваться всеми плюсами долговременного международного сотрудничества — пожалуйста. Европа или Япония это прекрасно умеют.

Хочется в режиме безумного орка запускать спутники горстями, и непременно к юбилею, — да советский флаг вам в руки! Запуск ракеты в недостаточно оптимальное пусковое окно именно что советско-российский национальный бонус и есть.

Генсек сказал, что ракета полетит в ноябре, — значит, полетит.

Космические прибыли

Самые первые менеджеры космических программ намертво привязывали игрока к бонусам за первое место в гонке и стремительно деградировали к проигрышу уже после единичных последовательных неудач, но «Горизонты Марса» спланированы гораздо лучше.

На любой космический аппарат с кульманов и сборочных линий вашего агентства найдётся свой заказчик. Научный или частный.

Самое интересное в игре начинается с момента коммерциализации программ для сторонних заказчиков и контрактов на сборку ракет — с разменом одних параметров на другие. Сроков, цен, научной эффективности, репутационных потерь и выигрышей…

Это то, чего не было ни в одном классическом менеджере космической программы. Игра от этого решения стала гораздо увлекательнее.

Жонглирование особенностями

К обманчиво простому геймплею создатели игры подошли ответственно. Каждое тело Солнечной системы имеет набор своих фишек — слишком горячо, слишком холодно, чудовищная радиация, в которой горят и отказывают бортовые системы… Даже околоземные спутники в какой-то момент приходится не пулять абы куда, а точно выводить на орбиту, избегая отклонения. Манипулировать для этого компонентами полётного задания уже на средних уровнях приходится с умом и фантазией, предварительно хорошо подумав.

А ведь может ещё и сбой произойти — и полностью обесценить вроде бы идеальное, но чрезмерно оптимизированное по количеству действий решение!

Ложка дёгтя

Есть у игры, конечно, и недостатки. От смешных ошибок до неудачных решений. Например строительство космодрома. Понятно, что, с одной стороны, оно именно такое для того, чтобы приходилось выбирать, чем пожертвовать, — и физически не даёт уместить всё сразу на выделенной игроку территории. А с другой стороны, под конец игровых 1970-х выжимание последних клеточек под строительство превращается в бессмысленную и не особо нужную оптимизаторскую головоломку.

Или вот например исторические ошибки. «Скайлэб» полетит с отбитой солнечной батареей даже при идеальном запуске.

Художнику игры, видимо, просто не сказали, что исторический асимметричный облик американской космической станции — баг, а не фича.

Ещё досаднее, что космические челноки есть у каждого агентства, но многим откровенно «натянули» то, что в оригинале замышлялось лёгким космическим самолётом размером чуть больше «Союза». В игре эта штуковина непринуждённо потащит на орбиту модуль долговременной космической станции общей массой больше того челнока по его проектным характеристикам.

Производственный роман в космосе

Игра просто идеальна, чтобы показать увлечённому темой школьнику, как это всё работает, — хоть и упрощённо, зато наглядно. Русский текст в игре есть. Конечно, можно придираться к слегка клюквенным случайным названиям конструкторских работ в игре, но разработчики попросту сознательно выдали смешной рандомизатор каждой нации. Если у СССР могут подняться в космос изделия по ОКР «Самиздат», «Погром» и «Опричник», то у японцев в том же списке разве что «Бака-хентай» не полетит.

Зато каждая железяка или планетарные реалии документированы встроенной энциклопедией с обзорными статьями на реальную историю освоения космоса. Как ни крути, проблема радиационных поясов Юпитера запоминается юному игроку гораздо лучше, когда это именно его спутник горит в гамма-лучах на орбите Европы, так и не выполнив полётное задание.

А если играть всерьёз, на хотя бы среднем уровне сложности, документируя игровые даты и результаты пусков, на выходе получается фабула крутого альтернативно-исторического производственного романа.

Одна кампания занимает несколько вечеров, так что всем, кому игра понравится, хватит её сравнительно надолго. Вполне достойное развлечение для ценителей и одно из редких новых имён жанра.

Понравилась статья? Бойцовым Котам нужны патроны - поддержи нас на Patreon! ^_^

4 КОММЕНТАРИИ

  1. Все здорово, вот только откуда гамма-лучи на орбите Европы? 🙂

  2. Спасибо за наводку. Прямо удивительно привлекшая меня игра. Настолько, что сегодня я получил в ней последнюю ачивку и теперь вхожу в 0,00% игроков, у которых она есть 🙂

Добавить комментарий