В ЦАГИ имени Жуковского прошёл первый цикл испытаний самолёта ЛМС-901 «Байкал», который должен сменить легендарный «кукурузник» Ан-2.

Специалисты института продули в аэродинамической трубе модель будущего самолёта, выполненную в масштабе 1:7, с целью выяснить её основные характеристики, определить эффективность органов управления и влияние поверхности на взлётно-посадочных режимах. По заявлению пресс-службы, самолёт пока показал себя замечательно, но детальный анализ полученных данных ещё впереди.

ЛМС-901 «Байкал» — лёгкий многоцелевой самолёт, призванный заменить заслуженный Ан-2, находящийся в эксплуатации с далёкого 1947 года. Одной их центральных «фишек» конструкции новой машины является её модульность — путём замены основных узлов можно будет легко создавать прямо на месте нужные варианты «Байкала»: от пассажирского «летающего автобуса» для авиалиний местного значения до беспилотного разведчика. Основным театром применения будущего «кукурузника 2.0» считается Крайний Север, поэтому при разработке особое внимание уделяется устойчивости машины к обледенению.

Понравилась статья? Бойцовым Котам нужны патроны - поддержи нас на Patreon! ^_^

7 КОММЕНТАРИИ

    • Огонь! Там больше и интереснее.
      Жаль, что этого в статье нет. Хотя бы на уровне “ЛМ-901 разработали вместо ТВС-2ДТС, потому что он оказался в два раза легче при той же пассажировместимости”. Да и историю с дополнительными электрическими силовыми установками на случай отказа основной стоило бы рассказать.

      • На самом деле ТВС-2ДТС убили требования ICAO, по которым пепелац на 18 рыл должен обязательно иметь два мотора. То есть ему тупо запрещено брать полную загрузку — естественно он будет уступать по эффективности изначально 9-местной машине.

          • Израиль Соломоныч, вы или трусики наденьте, или крестик снимите. Или «Роисся», ли «наплевать на ИКАО», тут уж одно из двух. 😉

        • Ондрий-кун (узнал ли ты, бггг? с наступившим!), сейчас, по идее, может появиться ВК-650, а их спарка вполне осилит таскать и увеличенный надАн-2.
          Главный схематоз, убивающий ТВС-2ДТС — это цена самолёта. От 100 мультов за борт, который за назначенный ресурс в 20000 часов (НОВОГО!!!) перевезёт максимум 300 000 пассажиров по цене билета не дороже 5 рублей за пассажиро-час, даже и на госсубсидированном керосине и при пилоте-бессребренике в условиях копеталистиццкой экономики не нансенс, а полнейший амундсенс. Некому это обслуживать будет, аэронавигационно и метео-погодно снабжать, да и аэродромные сборы тоже не копеечные.

Добавить комментарий для Аноним Отменить ответ