В Сеть выложили первую серию фантастического сериала «Молодые и сильные выживут» — по мотивам одноимённого романа Олега Дивова. Про что сериал и стоит ли его смотреть?

Вспомнить всё

С первых кадров нас вводят в курс дела — Земле капец. Точнее, подавляющему большинству населения Земли. А выжившие пытаются вспомнить, кто они вообще такие — у них амнезия.

Первая мысль: «Ну что за халтура — миру кирдык, а дороги чистенькие и ровненькие!». Ан нет! Вполне загаженные дороги, всё в порядке.

Вторая мысль: «И герой такой же чистенький, в чистой одежде». Ан нет — в наличии серьёзный шрам на лице. А что одежда яркая, так это может быть вполне допустимо. Зашёл в любую квартиру или магазин — и выбирай «тряпки» хоть от Армани.

То есть смотреть приходится внимательно.

И тогда заметно, что создатели сериала, во-первых, читали первоисточник. Некоторые сцены и реплики взяты из книги практически дословно. Уточню, что именно эту вещь Дивова я читал очень давно — но и то связи видны.

Во-вторых, классику жанра они тоже видели. Детали мира очень антуражны. Раскрашенные дикари а-ля «Безумный Макс», бои без правил на арене, баки с горящим мусором, тележки из супермаркета: всё, как полагается в западных фильмах жанра «мрачное будущее». 

Хотя для жителей нашей страны это скорее «мрачное прошлое».

Крах общества и государства, всеобщая разруха, блокпосты на дорогах, банды с автоматами… Очень, очень знакомо.

Трудно отделаться от мысли, что на экране «святые девяностые». К счастью, они уже давно кончились.

Проблески памяти главного героя с «дорогим Леонидом Ильичом» на трибуне и советские учебники посреди комнат тоже намекают на девяностые годы как время действия.

С другой стороны, «ипотека» и «зожники» в речи персонажей и современные телефоны во флэшбеках говорят уже о нашем времени. Пожалуй, правильное решение — страна изменилась, новым зрителям интересны уже новые реалии.

При этом бюджет «Молодых…» — явно не сто миллионов на сезон, как у «Мандалорца», но показанный мир вполне смотрится.

«Верю и не верю»

Пожалуй, главное достоинство сериала — адекватная игра актёров.

«Великая советская школа» актёрской игры, взятая из театров, требовала пучить глаза и Громко Говорить, чтобы зритель разглядел и расслышал даже из последнего ряда. Поэтому герои многих недавних фильмов либо постоянно орали, либо изображали дерево. К счастью, такой манеры всё меньше.

Возьмём недавно вышедший фильм «Аванпост». Главные герои совершенно не похожи на крутых спецназовцев плюс медсестра. А постельная сцена так и вовсе вызывает хохот. Персонажи второго плана — другое дело. Им веришь.

Основные персонажи «Молодых и сильных» действительно похожи на молодых и сильных. Они примерно одного возраста, но выделяются по стилю одежды и характеру. У каждого своя предыстория, частично скрытая. В «Бессмертной гвардии» так раскрыть персонажей не смогли.

В обычной ситуации, вне боя, персонажи разговаривают тихо. Причём в рамках постапокалипсиса они ведут себя на удивление спокойно, разумно и даже дружелюбно. Авторы смогли передать их резкий контраст с «тупарями» — теми самыми дикарями с автоматами.

Действия героев не вызывают фейспалма — «ты же крутой наёмник, а ведёшь себя как идиот!», — как в новых сериях «Мандалорца» или финале незабвенной «Игры престолов».

Ещё одна сложная задача — одними и теми же актёрами показать несколько разных временных периодов: «обычный мир до катастрофы», «первые месяцы после», «дальнейшее выживание адекватных против дикарей» и «настоящее». По одной серии, конечно, рано судить, но вроде бы получилось.

Фантастику — в жизнь

В постапокалипсисе бывает фантастическое допущение — когда в мире фильма «Дорога» (2009) даже деревья давно погибли, а люди всё ещё бродят туда-сюда. Годами бродят.

А жрут они что, простите за нескромный вопрос? И нет, наиболее очевидный ответ — «друг друга» — с точки зрения биологии не подходит. Так никаких людей не напасёшься. Просто «Дорогу» любят не за это.

В «Молодые и сильные выживут» герои сами понимают, что не могут объяснить причин катастрофы. И как оно такое произошло, почему люди выжили настолько избирательно — никто не знает. Ни одна логичная гипотеза не работает, а выжившим не до науки.

Допущение допустимо (простите за тавтологию)? Вполне.

Стоит отметить, что «картинка» в сериале гораздо ярче, чем кадры в Сети. Вероятно, не всем понравится, но тоже логично — солнце-то никуда не делось.

И даже клиффхангеры (типичный приём сериалов США, когда развязку событий последних минут мы узнаём лишь в следующей серии) научились делать.

Вердикт: вещь специфическая, но поклонникам жанра вполне можно посмотреть.

Понравилась статья? Бойцовым Котам нужны патроны - поддержи нас на Patreon! ^_^

8 КОММЕНТАРИИ

  1. Евгений, доброе утро! Ну вот насчёт «великой советской школы» сарказм, имхо, неуместен. Если Вы о начальном периоде становления кино, то переизбыток мимики и косметики (таки да, наследие сцены) был присущ абсолютно всем школам того времени. Классическая советская школа как раз отличалась естественностью персонажей, а “постоянно орать” – имхо веяние новейшего и точно постсоветского времени.

    • И вам доброе! Вы советские телеспектакли давно смотрели? Едва ли не самый массовый жанр был…

      • Так спектакли – это все таки спектакли, а не кино, даже если телевизионные. Ваш КО. Там вроде как даже дубляжа не было.

        Возьмите Миронова – в театре и в кино.

        Так что мне тоже в глаза бросился такой сарказм. Да и ор в современном кино, не связан напрямую с советскими спектаклями. Это таки разные жанры.
        Сейчас орут не из-за школы и не из-за театральных привычек, а потому что иначе “внутренний мир” персонажа предать не могут. Или режиссеры так стали видеть.

  2. Большое спасибо!
    “В постапокалипсисе бывает фантастическое допущение — когда в мире фильма «Дорога» (2009) даже деревья давно погибли, а люди всё ещё бродят туда-сюда. Годами бродят.”
    В принципе, там очередное “Большое вымирание” по непонятным причинам. Скорее всего через какое-то время биосфера наполнится т.с. но людям, боюсь, не протянуть.
    А что касается произведения и вообще жанра постапокалипсиса, заметь – все, ну или почти все стараются спастись и/или отсрочить гибель. В отличии от более ранних времен, когда в подобных ситуациях основная масса населения таки предпочитала положиться на Бога и встретить свою судьбу достойно, без вот этой вот суеты и возни с выживательством.

  3. Что, и по Москве из миномета стрелять будут? Вот на полном экране, из Тюльпана, по Москве??? ААААА, хочу это кино!!!!

  4. Как раз недавно прочел эту вещь Дивова. После такого анонса хочу посмотреть, хотя сериалы в принципе не уважаю никакие.

Добавить комментарий