Впервые за почти сорок лет НАСА выдало лицензию на пилотируемые полёты — её получила компания SpaceX.
Проанализировав результаты миссии Demo-2, состоявшейся в мае 2020 года, когда корабль «Крю Дрэгон» доставил на МКС астронавтов-испытателей Боба Бенкена и Дага Хёрли, агентство НАСА решило выдать компании Илона Маска SpaceX официальную лицензию на пилотируемые космические полёты.
Это событие весьма важно по целому ряду причин. Во-первых, НАСА не выдавало такие лицензии почти сорок лет — с момента сертификации «Спейс Шаттла» в 1981 году. Во-вторых, — и это момент уже весьма неприятный для нас — американцы теперь смогут обходиться без помощи Роскосмоса. Последние девять лет их возили на МКС отечественные «союзы» — конечно же, не бесплатно. Теперь же Штаты не только будут экономить до 25 миллионов долларов на каждом отправленном на орбиту астронавте, но и получат независимость в вопросе орбитальной доставки, а также заработают изрядное количество политических очков. Мол, на своём родном летаем, не пользуемся подачками потенциального противника!
Помимо «Крю Дрэгон», на подходе ещё один частный космический корабль, претендующий на официальную сертификацию — «Старлайнер» от фирмы «Боинг». НАСА планирует пользоваться плодами коммерческой конкуренции двух компаний, сэкономив 20-30 миллиардов долларов на разработке космических кораблей.
Первый полёт сертифицированного «Крю Дрэгон» (миссия Crew-1) запланирован на ближайшее воскресенье, 15 ноября. Ракета-носитель «Фэлкон-9» уже установлена на стартовый стол. На МКС отправятся четыре астронавта — американцы Майк Хопкинс, Виктор Гловер и Шеннон Уокер, а также японец Соити Ногути.
Рогозину батуты вернут взад? Или себе на память оставят?